Учебный план группы детского сада на 2024-2025г.г

Утверждаю:
Директор МБОО ПГО «Пульниковская НОШ»
_Приказ №29/10_______ Шепелева Г.А.
«___27__» __августа__________2024 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципальной бюджетной общеобразовательной организации
Пышминского городского округа
«Пульниковская начальная общеобразовательная школа»
на 2024-2025 учебный год
(группа детского сада)

Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 3
от « 27 » августа 2024 г.
2024 год

Пояснительная записка
В МБОО ПГО «Пульниковская НОШ» функционирует 1 разновозрастная группа: 9 детей
Вторая группа раннего
возраста
(2 – 3)

Младшего возраста
(3 – 4)

Средний
(4 – 5)

Старший
(5 – 6)

Подготовительный
(6 – 7)

Учебный план МБОО ПГО «Пульниковская НОШ» разработан в соответствии с:
– ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
– приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
– постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 г.
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.1.3648-20 "Санитарно эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 г. «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.1.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
-- Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».
Учебный план МБОО ПГО «Пульниковская НОШ» отражает:

Состав образовательных областей, видов занятий;

Недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по возрастным
группам, учебным видам занятий;

Максимально допустимую недельную нагрузку;


Направления внеурочной деятельности, дополнительного образования (компонент, формируемый участниками
образовательного процесса.
Базисный учебный план МБОО ПГО «Пульниковская НОШ», реализующего примерную основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, определяет объём учебного времени, отводимого на
проведение организованно образовательная деятельность (далее – ООД). В структуре учебного плана выделяются
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя программу «Мы живем на Урале!».
Учебный план содержит следующие образовательные области:
-Социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и

целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете
Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том
числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и
гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем
ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа
жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.).
Каждой образовательной области соответствуют различные виды организованной образовательной деятельности,
название и содержание которых определяются методическими рекомендациями примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.

Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными
особенностями и возможностями. Объём недельной нагрузки определяется в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных учреждений.
Продолжительность организованной образовательной деятельности (далее – ООД):

В младшей группе – 15 минут;

В средней группе – 20 минут;

В старшей группе – 20-25 минут;

В подготовительной группе – 25-30 минут.
При организации организованной образовательной деятельности соблюдаются следующие правила:

через 10-15 минут активной интеллектуальной работы проводятся физкультурные паузы (физкультминутки)
длительностью 1-2 минуты;

перерыв между занятиями не менее 10 минут;

начало учебных занятий в 9 час. 00 мин.;
Периодичность ООД в день

Во второй раннего возраста – 2

В младшей группе – 2

В средней группе – 2

В старшей группе – 3

В подготовительной группе – 3-4
Общая учебная нагрузка (периодичность ООД в неделю) обязательной части плана по всем направлениям развития
составляет:

Во второй группе раннего возраста – 10

В младшей группе – 10

В средней группе – 10+1 факультативное (11)

В старшей группе – 13+1 факультативное (14)



В подготовительной группе – 14+1 факультативное (15)
Общий объём образовательной нагрузки в организованной образовательной деятельности определяется ОО
самостоятельно с учетом:
•
действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН);
•
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
•
типа и вида учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования,
наличия приоритетных направлений образовательной деятельности;
•
рекомендаций примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
•
специфики условий (климатических, демографических, национально-культурных и др.) осуществления
образовательного процесса.
Объем обязательной части рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
Общий объем обязательной части включает время, отведенное на:
а) образовательную деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях;
б) описание вариативных форм, способов, методов и средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
в) образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта
работа предусмотрена;
г) образовательная деятельность разных видов и культурных практик;
д) способы и направления поддержки детской инициативы;
е) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
ё) образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
чтения);
ж) образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
з) самостоятельную деятельность детей в центрах (уголках) развития.






Организованные занятия в группе детского сада начинаются с 02.09.2024 г.
с 29.08.2024 г. – 02.09.2024 г. – адаптационный, диагностический период;
с 02.09.2024 г. – 30.12.2025 г. – учебный период;
с 01.01.2025 г. – 09.01.2025 г. – новогодние каникулы;
с 10.01.2025 г. – 31.05.2025 г. – учебный период.
План организованной образовательной деятельности 2022-2023 учебный год

Основные
образовательные области

1

Виды занятий

2

Познавательное развитие
Формирование
элементарных
математических
представлений
Формирование
целостной картины
мира

Вторая группа
раннего
возраста
(2 – 3)

Младшая
группа
(3 – 4)

недел за год неде
ю
лю
3
4
5
Обязательная часть
1
32
2

Группы
Средняя
(4 – 5)

Старшая
(5 – 6)

Количество занятий в
за год недел за
нед за
ю
год елю год
6
7
8
7
9

Подготовите
льная
(6 – 7)

неде
лю
10

за год
10

64

2

64

3

64

4

128

-

-

0,5

16

1

32

1

32

2

64

0,5

16

1

32

0,5

16

1

32

1

32

Развитие
познавательноисследовательской
деятельности

0,5

16

0,5

16

0,5

16

1

32

2

64

1

32

1

32

2

64

Развитие речи

1

32

0,5

16

0,5

16

1

32

Художественная
литература

1

32

0,5

16

0,5

16

1

32

1

32

4

128

4

128

4

128

5

160

5

160

Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация

2
1
1
3

64
32
32
96

2
1
0,5
0,5
3

64
32
16
16
96

2
1
0,5
0,5
3

64
32
16
16
96

2
2
0,5
0,5
3

64
64
16
16
96

2
2
0,5
0,5
3

64
64
16
16
96

Физическая
культура

3

96

3

96

3

96

3

96

3

96

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие

Физическое
развитие

Социально-коммуникативное
развитие
Реализуется через
режимные моменты
ив
самостоятельной

1

2

32

64

1

32

деятельности детей,
как интегративная
часть через все
виды
образовательной
деятельности
ИТОГО

10
320
10
320
10
320
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная программа
Познавательное
«Цветные ладошки»
развитие
1
32

13

416

14

448

1

32

1

32

Организованная образовательная деятельность
Д
е
н
ь
н
е
д
е
л
и

1 подгруппа (3-4года)
Врем
я

9.309.50

Образовательные
области

II подгруппа(5-7 лет)
Врем
я

Образовательные области

1. Познавательное
развитие

9.009.30

1. Познавательно-исследовательская деятельность (приобщение к
социокультурным ценностям).

(формирование целостной
картины мира).

10.0010.30

2. Коммуникативная деятельность.

2. Художественноэстетическое развитие

Вторник

Понедельник

(лепка/аппликация)

16.0016.20

3. Физическая культура

16.0016.30

3. Физическая культура

9.309.50

1. Познавательное
развитие

9.009.30

1. Познание (формирование элементарных математических представлений)

10.0010.30

2. Изобразительная деятельность (конструирование).

(формирование
элементарных
математических
представлений,
конструирование)
16.0016.20

2. Музыка

Среда

9.309.50

1. Речевое развитие.
2. Художественноэстетическое развитие

Четверг

3. Музыка

9.009.30

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром
природы).

10.0010.30

2. Изобразительная деятельность (рисование).

16.0016.20

3. Физическая культура

16.0016.30

3. Физическая культура

9.309.50

1. Речевое развитие
(чтение художественной
литературы).

9.009.30

1. Коммуникативная деятельность.

10.0010.30

2. Восприятие художественной литературы и фольклора.

2. Художественноэстетическое развитие.

Пятница

16.0016.30

3.Изобразительная деятельность (лепка/
аппликация).

16.0016.20

3. Музыка

16.0016.30

4. Музыка

9.309.50

1. Художественноэстетическое развитие

9.009.30

1. Восприятие художественной литературы и фольклора.

(рисование

10.0010.30

2. Коммуникативная деятельность.

16.0016.30

4. Физическая культура

16.0016.20

2. Физическая культура

3. Изобразительная деятельность (рисование)

Режим дня (холодный период)
Режимные моменты

Время

Утренняя прогулка. Приём детей

8.00-8.30

Подготовка к утренней гимнастике. Гимнастика

8.30-8.45

Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку

8.45-8.50

Завтрак

8.50-9.00

Гигиенические процедуры, совместная игровая деятельность

9.00-9.40

Подготовка к занятиям. УД

9.40-10.00

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.00-11.30

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед

11.30-12.10

Гигиенические процедуры. Подготовка ко сну. Сон

12.10-15.00

Пробуждение, оздоровительная гимнастика. Подготовка к полднику. Полдник

15.00-15-30

Игры малой подвижности.
Самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы

15.30-15.50

Подготовка к прогулке. Прогулка

15.50-16.50

Подготовка к ужину. Ужин. Организованная самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой

16.50-18.00

Режим дня (теплый период)
Режимные моменты

Время

Утренняя прогулка. Приём детей на улице

8.00-8.30

Подготовка к утренней гимнастике. Гимнастика на свежем воздухе

8.30-8.45

Гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку

8.45-8.50

Завтрак

8.50-9.00

Гигиенические процедуры, совместная игровая деятельность

9.00-9.40

Подготовка к занятиям. УД

9.40-10.00

Подготовка к прогулке. Прогулка

10.00-11.30

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.
Обед

11.30-12.10

Гигиенические процедуры. Подготовка ко сну. Сон

12.10-15.00

Пробуждение, оздоровительная гимнастика. Подготовка к полднику.
Полдник

15.00-15-30

Игры малой подвижности. Самостоятельная деятельность детей. Чтение
художественной литературы

15.30-15.50

Подготовка к прогулке. Прогулка

15.50-16.50

Подготовка к ужину. Ужин. Организованная самостоятельная игровая
деятельность. Уход детей домой

16.50-18.00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».