Рассмотрено на педагогическом совете Протокол от 27.08.2024_ №_3 Утверждаю Директор МБОО ПГО « Пульниковская начальная общеобразовательная школа» __________Г.А.Шепелева Приказ № _29/10 от _27.08.2024 г УЧЕБНЫЙ ПЛАН муниципальной общеобразовательной организации Пышминского городского округа « Пульниковская начальная общеобразовательная школа» на 2024 -2025 учебный год (обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)) с.Пульниково,2024 год Учебный план для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработан в соответствии с документами: Закон РФ № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Устав школы Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по учебным предметам. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Процесс инклюзивного обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит урок для состава всего класса, в котором обучающиеся осваивают основную образовательную программу НОО, и организует занятия с обучающимся по адаптированной ООП в соответствии с расписанием уроков. Учебный план (АООП УО) на 2024 – 2025 учебный год для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 Предметные Классы Количество часов в неделю области I1 I II III IV Учебные предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1.Русский язык практика 1.2.Чтение 1.3.Речевая практика 2. Математика 2.1.Математика 3. Естествознание 3.1. Мир природы и человека 4. Искусство 4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство 5. Физическая 5.1. Физическая культура культура 3 3 3 1 - 6. Технологии 6.1. Ручной труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область 10 0 Внеурочная деятельность: Всего к финансированию 0 10 23 -